Проект по созданию личностно-развивающей образовательной среды

Паспорт проекта "Раскрасим настоящее"
Презентация проекта "Раскрасим настоящее"
Презентация проекта "Пенза литературная"
Паспорт проекта "Школа территория позитивного самовыражения"
Презентация проекта "Школа территория позитивного самовыражения"

25 января 2021 г.

В начале 2021 года наша школа стала участницей Программы по развитию личностного потенциала, которую реализует Благотворительный фонд Сбербанка "Вклад в будущее"

Программа направлена на развитие личностного потенциала детей и помогает современному ребенку научиться ставить цели в жизни и их достигать, делать осознанный выбор, формировать свою траекторию обучения и развития, быть готовым к изменениям и преодолению трудных жизненных ситуаций, быть ответственным за свою жизнь, эффективно управлять своими ресурсами, мышлением, эмоциями, поведением, взаимодействием с другими.

Благотворительный фонд Сбербанка «Вклад в будущее» реализует Программу  совместно с Лабораторией развития личностного потенциала в образовании Института системных проектов ГАОУ ВО МГПУ и Международной лаборатории позитивной психологии личности и мотивации НИУ ВШЭ, которые оказывают методическое и психолого- педагогическое сопровождение проекта.

В рамках реализации данной программы предусматривается создание условий для проектирования и внедрения в общеобразовательных организациях эффективных педагогических практик построения личностно-развивающей образовательной среды, способствующей развитию личностного потенциала и формированию компетенций XXI века у субъектов педагогического процесса.

Ссылка на программу по развитию личностного потенциала:

https://vbudushee.ru/education/programma-po-razvitiyu-lichnostnogo-potentsiala/

10 февраля 2021 г.

Первым шагом к реализации масштабной Программы по развитию личностного потенциала стало обучение управленческих команд школ и детских садов на курсах  повышения квалификации по программе «Управление созданием личностно-развивающей образовательной среды», которые проходили  в феврале 2021 года. В рамках обучения каждая ОО разрабатывала свой проект по созданию личностно- развивающей образовательной среды.

25 марта 2021 г.

25 марта состоялась защита проектов  управленческих  команд школ и детских садов. На презентации проектов в качестве экспертов выступили сотрудники фонда, лаборатории, региональных министерств образования и организаций — операторов Программы по развитию личностного потенциала. 
Наша школа успешно презентовала проект «Школа – территория позитивного самовыражения».
Главная целью проекта является создание комфортной и творческой личностно-развивающей образовательной среды для всех участников образовательного процесса. В школе созданы условия для самовыражения в различных видах деятельности. Задача проекта «Школа – территория позитивного самовыражения»- превратить имеющиеся условия в возможности для всех участников образовательного процесса.

30 марта 2021 г.

Во время весенних каникул в рамках реализации проекта по развитию личностного потенциала и созданию личностно- развивающей образовательной среды  «Школа – территория позитивного самовыражения» прошел фестиваль детского и семейного творчества «Город мастеров». В рамках этого фестиваля учащиеся, педагоги и родители школьников принимали активное участие  в творческих  онлайн и офлайн мастер- классах, подготовленных учителями и родителями учащихся школы, педагогами учреждений дополнительного образования. Завершился Фестиваль выставкой работ детей и взрослых «Волшебство своими руками».

  

 


10 апреля 2021 г.

В рамках реализации проекта началось преобразование пространственной среды школы. В рекреации 2 корпуса установлены выставочные шкафы и стенды для творческих работ учащихся начальных классов, организована зона для Буккроссинга. В корпусе №1 для оформления фото вернисажей появились подвесные стенды на прозрачной основе. Современно, стильно и экономит пространство!

   


21 апреля 2021 г.

20-21 апреля в школе с целью создания условий для развития личностного потенциала проходила Школьная научно- практическая конференция «Старт в науку». Конференция проходила по двум направлениям: исследовательская работа и проект. Оценку проектов  и исследовательских работ проводило детско- взрослое жюри: победители и призеры предыдущей конференции. На суд жюри было представлено 67 проектов и 45 исследовательских работ. Три проекта были посвящены преобразованию предметно- пространственной среды школы.

    


28 мая 2021 г.

28 мая состоялся Школьный совет «Перспективы развития школы», на котором для родителей и Совета старшеклассников состоялась презентация управленческого проекта по созданию ЛРОС «Школа – территория позитивного самовыражения». Были выслушаны пожелания по реализации дорожной карты проекта.

3 июня 2021 г.

31 мая на базе Института регионального развития Пензенской области стартовали курсы по дополнительной профессиональной программе повышения квалификации «Развитие личностного потенциала в системе взаимодействия ключевых участников образовательных отношений». На обучение были приглашены педагоги из образовательных организаций – участниц Программы по развитию личностного потенциала у детей дошкольного и школьного возраста, Благотворительный фонда Сбербанка «Вклад в будущее». 12 педагогов нашей школы активно включились в обучение. Зачетной работой станет разработка педагогического проекта по созданию ЛРОС.  

20 сентября 2021 г.

В новом учебном году в рамках реализации программы по развитию личностного потенциала в 1-ых и 2-ых классах во внеурочной деятельности начались занятия по социально-эмоциональному развитию детей младшего школьного возраста. Учащиеся 5-8 классов будут изучать Базовый модуль «Я и ты» Программы развития личностного потенциала подростков.

     


1 октября 2021 г.

В рамках работы над проектом «Школа – территория позитивного самовыражения» в школе создано профессиональное обучающее сообщество (ПОС) из числа учителей, прошедших обучение на курсах повышения квалификации по созданию ЛРОС. На заседании были рассмотрены вопросы:
  • Организационные особенности УМК «Социально-эмоциональное развитие детей младшего школьного возраста,
  •   Организационные особенности УМК «Развитие личностного потенциала подростков».
Также педагоги делились опытом использования различных продуктов и инструментов УМК «Школа возможностей».

22 октября 2021 г.

С 11 по 20 октября 2021 года в рамках обучения на 3 и 4 модулях курсов повышения квалификации по программе «Развитие личностного потенциала в системе взаимодействия ключевых участников образовательных отношений» команда учителей нашей школы работала над созданием педагогического проекта по созданию ЛРОС. 21 и 22 октября состоялась защита проектов, где экспертами были специалисты Лаборатории развития личностного потенциала в образовании Института системных проектов ГАОУ ВО МГПУ  и Института регионального развития Пензенской области. Наша школа представляла два проекта:
  • Учителя начальной школы -«Раскрасим настоящее»,
  • Учителя основной школы - «Пенза литературная»